Жилье, промышленные объекты, которые были построены несколько десятилетий назад, в скором времени будут снесены. Это объясняется увеличением объема строительства новых объектов в различных сегментах рынка.
Важный момент – это грамотная уборка появляющихся строительных отходов.
Еще вчера строительные объекты, ставшие непригодными для использования сносились взрывами или непосредственным разрушением. А экскаваторы, вывозившие остатки строений на свалки имели специальные насадки.
Мусор, оставшийся после взрывов или разрушения задний, сваливался в одну большую кучу, которая впоследствии разбиралась и вывозилась самосвалами на полигоны, для полной утилизации строительных отходов.
Вообще-то демонтаж разнообразных зданий производится таким методом и сейчас.
Перевозка строительного мусора, который остается после развала зданий, на свалку стала роскошью, ведь они занимают большую площадь.
Строительный мусор подлежит переработке, это не только может положительно повлиять на
экономику государства, но так же и решить проблему с загрязнением окружающей среды токсичными
веществами, входящими в строительные отходы (свинец, асбест). Также следует помнить, что свалки для мусора не безразмерны и места на них уже практически нет.
Одним словом, переработка отходов в ближайшем будущем превратится в необходимый последний этап процесса осуществления сноса зданий.
На текущий момент промышленная утилизация строительных отходов только развивается, но в скором времени она будет приносить немалую прибыль.
Именно с помощью переработке строительного мусора новую жизнь обретают многие материалы – это и стекло, и железобетонный лом, и пластик, и древесина, также кирпичный бой и многие другие материалы.
Сперва, на месте демонтажа сооружения, образовавшийся завал из строительных отходов, 30-40% из которых составляет железобетонный лом, разгребается и сортируется при помощи экскаваторов.
Большие фрагменты ж/б экскаваторы разбивают или разрезают на части поменьше путем применения навесного оборудования, а точнее гидромолот или гидроножницы.
Вблизи разрушенных зданий располагается дробильная установка, с помощью которой бетон перерабатывают в щебень. Затем остальные не переработанные материалы перевозятся на предприятия.
Применение вторичных строительных материалов крайне разнообразно. Зачастую колотый кирпич или
щебень, образовавшихся после вторичной переработки бетона используется для реставрации дорог (строительства временных дорог), производства тяжелых бетонов, а также при засыпке болот.
Для строительства дорог применяется старый асфальт, щепа изготавливается из древесины, так же и
арматурная сталь пользуется немалым спросом среди переработанных строительных материалов.
Но все рекорды спроса, среди общего числа строительных материалов подвергающихся переработке, бьет бетон.
Демонтаж железобетона происходит при сносе буквально каждого сооружения, из-за этого переработка бетона получила наибольшее распространение.
К "выходящим" продуктам такой переработки можно отнести: вторичный щебень, и мелкий песок, наполовину состоящий из пылевидного отхода.
Не так давно исследования показали, что бетон выгодно использовать после вторичной переработки, именно это обусловило его нынешнюю популярность.
Дробление бетона приводит к образованию пылевидного заполнителя, который в дальнейшем
используется для производства непосредственно бетона. Этот заполнитель заменил портландцемент и позволил сократить затраты, так как его стоимость значительно ниже.
При рециклинге не возникает затрат на вывоз строительного мусора на свалку, это позволяет экономить на затратах на самосвалах, которые, как известно, обходятся организациях довольно недешево.
Еще рециклинг позволяет не тратить средства на получение разрешения для захоронения строительных материалов, пришедших в негодность.
А если те же обломки от демонтажа металлоконструкций, утилизируются путем переработки прямо на месте сноса, тогда необходимость вывозить их, попросту отпадает.
Как правило, покупатели битого кирпича, вторичного щебня и остальных отходов подъезжают на место демонтажа сооружения на своем автотранспорте и сами вывозят все, что им нужно.
Необходимо также учесть, что там, где производился снос сооружения, всегда предполагается новое строительство, где будет нужен щебень.
То, что материалы вторичной переработки не нужно перевозить с места на место – это тоже экономия, а кроме того, в таком случае не нужно тратить деньги и на покупку новых материалов, к тому же они стоят в несколько раз дороже.
Также экономия достигается тем, что переработанный строительный мусор находится уже на потенциальном рабочем месте.
Ежегодно в мире количество строительных отходов увеличивается на 2,5 миллиарда тонн. Это очень
негативно влияет на экологию во всем мире – к такому выводу пришли специалисты из Европейской
Ассоциации по сносу зданий, именно они занимались подсчетом общего количества строительного мусора.
Среди массы способов, использующихся для утилизации отходов их переработка (рециклинг) относится к
основным. В европейских странах это уже привычное явление, стоит ожидать, что в скором времени и у нас будет использоваться именно эта процедура при решении вопроса о строительных отходах.