Изготовление витражей, как искусство, известно человечеству более десятка веков. В те давние времена витражные картины применялись лишь для украшения окон, поскольку кроме этого, больше ничего не допускала технология их создания. Алгоритм производства традиционных витражного изображения был весьма cложным: цветные стекла резались по лекалу и их соединяли друг с другом свинцовыми полосками, которые были сначала расплющены, а затем спаяны особым припоем. Такого рода витражи сказочно красиво смотрелись издали, но, тем не менее при ближайшем рассмотрении не отличались изяществом, и получалось, что украшать ими было можно лишь большие оконные проемы.
Переломным моментом в подходе к созданию витражей явилось предложение Тиффани сменить полоски из свинца в витражах на тончайшую фольгу из меди, также соединяемую пайкой. Эти витражные изображения отличались изяществом и начали широко устанавливаться в интерьерах для перегородок, абажуров, элементов мебели. Предметы мебели – комоды, гардеробы, буфеты, перегородки- как правило производили вручную целенаправленно под эти витражные изображения.
Художественные витражи устанавливали с тем расчетом, чтобы было можно любоваться изображением на просвет, и еще имело важное значение надежное и прочное крепление, роль которого играла сетка из тонких деревянных палочек , образующих опору.
В настоящее время технология Тиффани считается очень сложной и применяется разве что при оформлении перегородок, небольших абажуров и витражных картин. Оформление уникального узора - это очень дорогостоящая работа. А когда есть цель встроить витражный рисунок в такие предметы обстановки, как межкомнатные двери или массовая мебель, в наши дни широко применяется передовая техника витража - прямая печать на стекле и полимерные витражи. Но не следует забывать, что витражный рисунок отличается от просто рисунка на стекле наличием объемных перемычек (медных у Тиффани, свинцовых – в классическом витраже). При прямой печати этих перемычек быть не может, и этим прямая печать скорее напоминает живопись на стекле. Однако современные технологии изготовления помогают решить эту проблему – для витражного изображения используются полимерные материалы (смолы). Канва создается на стекле при помощи специальных устройств, так что в результате получаются контуры витража, что и отличает его от живописи на стекле.
Полимерные смолы для контуров могут быть прозрачными или окрашенными, и выглядят как полоски из меди, серебра и других металлов. В силу того, что такая техника рассчитана на целое стекло, при ней можно создавать витражные рисунки для оформления элементов, предназначенных для того, чтобы нести нагрузку (например, столешницы и других горизонтальных плоскостей). Описанный метод , кроме того, дает возможность наносить витражные изображения на зеркала, тонированное стекло и так далее.